Версия для слабовидящих
Пояснительная записка решения Совета депутатов Полавского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Полавского сельского поселения за 2015 год»

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я    З А П И С К А

 решения Совета депутатов Полавского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета

Полавского сельского поселения за 2015 год»

          

Бюджетная политика в 2015 году была нацелена на укрепление экономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости, создание условий для оказания качественных муниципальных услуг, обеспечение условий для формирования и исполнения бюджета сельского поселения на 2016 год в программном формате, совершенствование системы управления муниципальными активами и обязательствами сельского поселения, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Первоначальный бюджет Полавского сельского поселения на 2015 год, утвержденный решением Совета депутатов Полавского сельского поселения от 17.12.2014 №194, был принят по доходам в сумме 9652,3 тыс. рублей и расходам в сумме 10134,8 тыс. рублей, дефицит составлял 482,5 тыс. рублей. В результате внесения изменений и дополнений (в окончательной редакции решения Совета депутатов Полавского сельского поселения от 29.12.2015 №30) в течение 2015 года были утверждены доходы в сумме 9885,1 тыс. рублей и расходы в сумме 9917,3 тыс. рублей, дефицит составил 32,2 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом доходы увеличились на сумму 232,8 тыс. рублей, уменьшились расходы и дефицит бюджета на сумму 217,5 тыс. рублей и на 450,3 тыс. рублей соответственно.

Источником покрытия дефицита в 2015 году является изменение остатков на счете на 01.01.2015 года в сумме 929,6 тыс. рублей.  

Исполнение показателей бюджета Полавского сельского поселения в 2015 году приведено в таблице:

                                                                                                                                (тыс. руб.)

Основные характеристики бюджета

 

Исполнено в 2013 году

 

Исполнено в 2014 году

 

Уточненные бюджетные назначения 2015 года

 

Исполнение бюджета за 2015 год

Соотношение исполнения 2015

сумма

отклонения от утвержденного бюджета (гр.5-гр.4)

% исполнения (гр.5/гр.4*100)

% исполнения к 2013 году (гр.5/гр.2*100)

% исполнения к 2014 году (гр.5/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общий объем доходов

21011,7

16828,9

9885,1

9932,5

47,4

100,5

47,3

59,0

Общий объем расходов

21280,0

17113,1

9917,3

9671,8

-245,5

97,5

44,0

56,5

Дефицит(-), профицит(+)

-268,3

-284,2

-32,2

260,7

292,9

х

х

х

Из таблицы видно снижение исполнения доходов и расходов в 2015 году относительно 2013 и 2014 годов.

Исполнение доходной части поселения составило в сумме 9932,5 тыс. рублей. Поступление доходов в бюджет поселения к уровню 2013 и 2014 годов составило 47,3% и 59,0% соответственно, к уточненному плану – 100,5%.

Расходы бюджета поселения исполнены в сумме 9671,8 тыс. рублей, что составило 97,5% к уточненному плану. К уровню 2013 и 2014 годов бюджетные обязательства исполнены на 44,0,0% и 56,5% соответственно. При уточненном плане дефицита бюджета 32,2 тыс. рублей, доходы бюджета превысили его расходов на 260,7 тыс. рублей.

 

Исполнение доходной части бюджета Полавского сельского поселения

Доходы бюджета сельского поселения исполнены на 100,48%, расходы на 97,52%. Доходная часть бюджета перевыполнена на 47,4 тыс. руб., расходная часть бюджета не исполнена на 245,5 тыс. руб.

Основные показатели исполнения бюджета Полавского сельского поселения по доходам за 2015 год отражены в таблице:

                                                                                                                                 ( тыс. руб.)

Виды дохода

Факт 2013 года

Факт 2014 года

Плановые назначения на 2015 год

2015 год

Факт

Уд. вес.

% исполнения (гр.5/гр.4*100)

% исполнения к 2013 году (гр.5/гр.2*100)

% исполнения к 2014 году (гр.5/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые доходы

1206,3

1937,2

2089,5

2136,9

21,5

102,3

177,1

110,3

Неналоговые доходы

507,6

777,5

62,9

62,9

0,6

100,0

12,4

8,1

Итого налоговые и неналоговые

1713,9

2714,7

2152,4

2199,8

22,1

 

102,2

128,4

81,0

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней

19297,8

14114,2

7732,7

7732,7

77,9

100,0

40,1

54,8

Всего доходов

21011,7

16828,9

9885,1

9932,5

100,0

100,5

47,3

59,0

В 2015 году наблюдается тенденция сокращения налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней, а в целом сокращение по доходам на 52,7% и 41,0% к 2013 и 2014 годам соответственно.

В 2015 году в бюджет сельского поселения поступило доходов в сумме 9932,5 тыс. руб. или 100,5% от уточненного годового плана.

В отчетном году в бюджет сельского поселения поступило  налоговых и неналоговых платежей в сумме 2199,8 тыс. руб. или 102,2% от  уточненного плана 2015 года, или 128,4% и 81,0% к фактическому поступлению 2013 и 2014 годов. Рост налоговых доходов в 2015 году по сравнению с предыдущими годами обусловлен повышением кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов с 01.08.2013 года. В 2015 году поступило доходов на 930,6 и на 199,7 тыс. руб. больше, чем в 2013 и 2014 годах соответственно.

Спад поступления неналоговых доходов связан с тем, что доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков и доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, с 01 января 2015 года в полном объеме зачисляются в бюджет муниципального района (в 2014 году 50%). В 2015 году поступило доходов на 444,7 и на 714,6 тыс. руб. меньше, чем в 2013 и 2014 годах соответственно.

В структуре доходов бюджета сельского поселения превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из областного бюджета, которые составляют 77,9% в общем объеме поступлений, налоговые и неналоговые доходы составили 22,1%.

Бюджет сельского поселения исполнен по налоговым и неналоговым платежам с перевыполнением.

В разрезе налогов, сборов и платежей, поступающих в бюджет сельского поселения большая доля приходится на налог на акцизы 50,3% (1105,4 тыс. руб.).

С начала 2015 года первоначальный план  бюджета сельского поселения по налоговым и неналоговым платежам увеличился на 386,3 тыс. рублей:

уменьшились:

налог на доходы физических лиц на 54,0 тыс. рублей;

сельхозналог на 0,1 тыс. рублей;

налог на имущество физических лиц на 87,5 тыс. рублей;

государственная пошлина на 1,0 тыс. рублей;

доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений на 100,0 тыс. рублей;

увеличились:

акцизы на 125,0 тыс. рублей;

земельный налог на 453,8 тыс. рублей;

прочие поступления от  использования  имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на 50,3 тыс. рублей.

           Безвозмездные перечисления в бюджет сельского поселения насчитывают 7732,7 тыс. руб., в том числе из бюджетов других уровней получены в сумме 7703,7 тыс. руб. или 100,0 % от уточненного годового плана.

Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения в 2015 году была получена дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 6566,6 тыс. руб., которая  направлена на выплату заработной платы и начислений на нее работникам органа местного самоуправления, оплату коммунальных услуг, материальных затрат и благоустройство сельского поселения. В сравнении с 2014 годом дотация увеличилась на 832,5 тыс. рублей и составила 114,5%.

         В отчетном году из областного бюджета поступили субсидии в сумме 612,0 тыс. руб., или 100,0% от уточненного годового плана.

         В 2015 году поступило субвенций на осуществление целевых расходов в сумме 188,1 тыс. руб. или 100,0% от уточненного годового плана. Средства получены из бюджета муниципального района в полном запрашиваемом объеме.

На выполнение полномочий муниципального района выделены по соглашению из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения межбюджетные трансферты в сумме 337,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного годового плана.

На содержание мест захоронений перечислено в бюджет сельского поселения от физических лиц денежные средства в сумме 29,0 тыс. рублей или 100,0% от уточненного годового плана.

 

Исполнение расходной части бюджета Полавского сельского поселения

Основные показатели исполнения бюджета сельского поселения по расходам за 2015 год отражены в таблице:

                                                                                                           (тыс. руб.)

Раздел

Факт 2013 года

Факт 2014 года

Плановые назначения на 2015 год

2015 год

Факт

Уд. вес.

% исполнения (гр.5/гр.4*100)

% исполнения к 2013 году (гр.5/гр.2*100)

% исполнения к 2014 году (гр.5/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общегосударственные расходы

7274,3

6164,4

6207,9

6195,0

64,0

99,8

85,2

100,5

Национальная оборона

163,5

170,2

187,6

 

187,6

1,9

100,0

114,7

110,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

32,0

39,9

65,1

65,1

0,7

100,0

203,4

163,2

Национальная экономика

2911,4

841,7

1650,2

1571,8

16,3

95,2

54,0

186,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

10841,6

9853,9

1777,5

1623,3

16,8

91,3

15,0

16,5

Образование

27,2

14,0

3,6

3,6

0,1

100,0

13,2

25,7

Культура и кинематография

11,0

13,0

11,0

11,0

0,1

99,2

100,0

84,6

Физическая культура и спорт

19,0

16,0

14,4

14,4

0,1

100,0

75,8

90,0

Итого расходов

21280,0

17113,1

9917,3

9671,8

100,0

97,5

45,5

56,5

Расходная часть бюджета сельского поселения в 2015 году  исполнена на  сумму 9671,8 тыс. руб. или 97,5% от уточненного годового плана или 45,5% и 56,5% к факту 2013 и 2014 годов соответственно. По сравнению с 2013 и 2014 годами расходы бюджета уменьшились на 11608,2 тыс. рублей и 7441,3 тыс. рублей соответственно. Увеличились расходы по разделам: «Национальная оборона» (на 14,7% и 10,2% соответственно по годам 2013 и 2014 годов), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (на 103,4% и 63,2% соответственно по годам 2013 и 2014 годов), «Национальная экономика» (на 86,7% в 2014 году). По остальным разделам произошло сокращение плановых и фактических показателей.  

         В структуре исполнения расходов бюджета сельского поселения наибольший удельный вес занимают общегосударственные расходы 64,0% (6195,0 тыс. руб.), расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 16,8% (1623,3 тыс. руб.), национальная экономика  16,3% (1571,8 тыс. руб.), национальная оборона 1,9 % (187,6 тыс. руб.).

         По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 6195,0 тыс. руб. или 99,8% от плановых назначений. Не использованы средства в объеме 12,9 тыс. руб. (услуги связи – 6,5 тыс. рублей, коммунальные услуги – 4,5 тыс. рублей, медицинские услуги за предрейсовый осмотр водителей – 1,9 тыс. рублей)

Расходы финансировались по фактической потребности, в пределах утвержденных расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения и в соответствии с нормативом формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования в размере 56,15% (по исполнению норматив составил 46,83%).

Расходы остались на уровне 2014 года.

По разделу «Национальная оборона» расходы производились в полном объёме в размере 187,6 тыс. рублей, что на 10,2% больше к уровню 2014 года.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы производились в полном объёме в размере 65,1 тыс. рублей и составило 163,2% от уровня 2014 года.

По разделу «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 1571,8 тыс. руб., или  95,2% от плановых назначений. Расходы по сравнению с 2014 годом увеличились на 86,7%. Расходы финансировались по фактической потребности. Финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществлялось за счет средств муниципального дорожного фонда, источниками пополнения которого, являются субсидии областного бюджета и акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, исходя от протяженности автомобильных дорог местного значения (для сельского поселения норматив отчислений 0,0559%). Порядок распределения субсидий между поселениями в 2015 году распределялся пропорционально протяженности дорог, оформленных в муниципальную собственность. Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам, которые определены, как основополагающий источник доходов муниципального дорожного фонда, поступили в отчетном году в больших объемах, чем планировалось первоначально. Данные факты способствовали повышению расходов на осуществление дорожной деятельности.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 1623,3 тыс. руб., или  91,3% от плановых назначений. Удельный вес этих расходов велик и составил в размере 16,8% в общем объеме расходов. Уменьшение расходов в сравнении с 2014 годом составило в сумме 8230,6 тыс. рублей или на 85,0%. Спад расходов произошел по причине наделения областью муниципального района полномочиями по компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области (ранее полномочия принадлежали сельскому поселению).

По разделам «Образование», «Культура и кинематография», «Физическая культура и спорт» удельный вес в общем объеме расходов незначителен, расходы по ним исполнены по фактической потребности.

В течение года осуществлялась реализация мероприятий 6 муниципальных программ. Общий объем средств, направленных на реализацию муниципальных программ, в 2015 году составил 4460,8 тыс. рублей или 94,6% к утвержденным бюджетным назначениям. Удельный вес муниципальных программ в расходах бюджета составил 45,0%, что на 28,2% меньше уровня 2014 года (в 2014 году – 73,2%).

Остаток средств бюджета сельского поселения на конец отчетного года составил 1190,3 тыс. руб. - собственные средства.

В 2015 году в первоочередном порядке финансировались защищенные статьи: оплата труда с начислениями, жилищно-коммунальные услуги.

В отчетном году сохранилась стабильность в выплате заработной платы работникам.

На 1 января 2016 года Администрация сельского поселения не имеет задолженности по заработной плате и просроченной кредиторской задолженности по другим расходам.

Источники финансирования дефицита

бюджета Полавского сельского поселения

 (тыс. руб.)

Источники финансирования дефицита бюджета

Первоначальный план

Уточненный план

Факт

Изменение остатков средств по учету средств бюджета

482,5

32,2

-260,7

Всего (дефицит «-», профицит«+»)

-482,5

-32,2

260,7

         Бюджет Полавского сельского поселения в 2015 году исполнен с профицитом 260,7 тыс. руб.

Источниками финансирования дефицита бюджета Полавского сельского поселения являлось изменение остатков на счете на 01.01.2015 в сумме  929,6 тыс. руб.

 

Состояние муниципального долга и расходов

по обслуживанию долговых обязательств

         В решении о бюджете Полавского сельского поселения на 2015 год установлен верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2016 года в сумме  0 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 0 рублей.

Муниципальный долг на 1 января 2016 года отсутствует, муниципальных гарантий нет.

Решением о бюджете на 2015 год в составе ведомственной и функциональной структуры бюджета Полавского сельского поселения не предусмотрены средства на обслуживание муниципального долга.

Из резервного фонда Администрации Полавского сельского поселения в 2015 году средства не выделялись, в связи с отсутствием непредвиденных расходов.

 

 

 

Глава сельского поселения                                        С .М .Петров

 

 

Дата создания материала: 26-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *