Версия для слабовидящих
Об утверждении муниципальной Программы Полавского сельскогопоселения «Противодействия коррупции в органах местного самоуправления Полавского сельского поселения на 2014-2016 годы»

121 от 14.11.2013

 

 

     Российская Федерация

      Новгородская область Парфинский район

Администрация  Полавского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.11.2013  № 121

п.Пола

 

Об утверждении муниципальной

Программы Полавского сельского

поселения «Противодействия

коррупции в органах местного

самоуправления Полавского сельского

поселения на 2014-2016 годы»

 

         Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и в целях противодействия коррупции в органах местного самоуправления Полавского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Полавского сельского поселения «Противодействия коррупции в органах местного самоуправления Полавского сельского поселения на 2014 – 2016  годы».

         2.Опубликовать постановление в газете «Приильменская правда» и  разместить на официальном сайте Администрации Полавского сельского поселения в сети «Интернет».

 

 

Глава сельского поселения                                        Ю.В.Григорьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Утверждена

                                                                постановлением Администрации

                                           сельского поселения

                                         от 14.11.2013 № 121

 

 

 

 

Паспорт
муниципальной программы Полавского сельского поселения

_ «Противодействия коррупции в органах местного самоуправления

Полавского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Полавского сельского поселения

2. Соисполнители муниципальной программы:   отсутствуют

3. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии): нет

 

4.Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

 

 

№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

 

Значение целевого показателя по годам

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

1.

Цель - Совершенствование системы мер и проведение эффективной политики противодействия коррупции в органах местного самоуправления Полавского сельского поселения

1.1.

Задача 1 - Снижение (минимизация) уровня коррупции при принятии нормативных правовых актов в органах местного самоуправления

1.1.1.

Доля выявленных коррупциогенных факторов при проявлении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов от общего количества нормативных правовых актов, %

не более 10

не более

5

0

1.2.

Задача2 - создание условий, исключающих возможность совершения правонарушений со стороны муниципальных служащих Администрации Полавского сельского поселения  при осуществлении ими должностных полномочий

1.2.1.

Количество муниципальных служащих Администрации сельского поселения, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, включающие вопросы противодействия коррупции и способствующие созданию стойкого антикоррупционного поведения, чел

1

2

3

1.3.

Задача3 - Обеспечение координации и контроля деятельности органов местного самоуправления Полавского сельского поселения в сфере противодействия коррупции

1.3.1.

Проведение заседаний межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Администрации сельского поселения

1

2

3

1.4.

Задача 4 - осуществление просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции в целях укрепления доверия к органам местного самоуправления Полавского сельского поселения

1.4.1.

Количество жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в органах местного самоуправления сельского поселения

не более 2

не более 1

0

 

5.Сроки реализации  муниципальной программы:    2014-2016 годы.

 

6. Объемы источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

 

 

Год

Источники финансирования

областной

бюджет

бюджет

муниципального

района

бюджет

сельского

поселения

Внебюджетные средства

всего

2014

-

-

38000

-

38000

2015

-

-

38000

-

38000

2016

-

-

38000

-

38000

всего

-

-

114000

-

114000

 

 

 7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

В результате реализации Программы к окончанию 2016 года должны быть обеспечены:

повышение качества муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения за счет проведения антикоррупционной экспертизы;

обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия;

недопущение злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;

усиление противодействия коррупции, укрепление доверия населения к государству и местному самоуправлению, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего;

формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

В результате реализации мероприятий Программы:

доля выявленных коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов от общего количества нормативных правовых актов за 2014 год составит  не более 10%, за 2015 год –не более 5%, за 2016 год – 0%;

количество муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, включающие вопросы противодействия коррупции и способствующие созданию стойкого антикоррупционного поведения за 2014 год составит 1 человек, за 2015 год – 2 человека, за 2016 год – 3 человека;

количество заседаний межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Администрации Полавского сельского поселения составит в 2014 году – 1 заседание, в 2015 году – 2 заседания, в 2016 году – 3 заседания;

количество жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в органах местного самоуправления сельского поселения в 2014 году составит не более 2 заявление, в 2015 году – не более 1 заявление, в 2016 году – 0 заявлений.

              ____________________________________________             

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика текущего состояния противодействия коррупции в органах местного самоуправления Полавского сельского поселения, приоритеты  и цели муниципальной политики в указанной сфере

Проблема коррупции в современном российском обществе является, пожалуй, самой актуальной. Проявляется она и на местном уровне, где граждане могут непосредственно столкнуться с коррупционными проявлениями в действиях представителей органов местного самоуправления. В основном её проявление происходит в форме злоупотребления служебным положением, в фактах получения взяток, в расходовании муниципальных денежных средств не по назначению.

Реализация полномочий органов местного самоуправления в лице муниципальных служащих в рамках Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прямо или косвенно связана с потенциальными коррупционными рисками. Особенность коррупции состоит в том, что она возникает в сфере управления, дублирует, замещает собой функциональные отношения должностных лиц, представляет собой альтернативу разрешенным законодательством действиям этих лиц. При этом существование коррупции в системе органов государственного управления никем не отрицается, но практически ничего не говорят о коррупции в системе органов местного самоуправления. Коррупция в органах муниципальной власти ведет к неэффективной экономике и неоправданным расходам из-за своего влияния на распределение бюджетных средств, фондов, продукции и в сфере потребления.

Необходимость утверждения данной муниципальной программы связана с тремя главными обстоятельствами. Первое: в последнее время коррупция стала одним из достаточно популярных предметов информационного манипулирования общественным мнением; второе: приходящие во вновь образованные органы муниципальной власти чиновники должны иметь представление о возможностях повышения эффективности управления территорией, используя, в том числе, механизмы профилактики коррупции; третье: в коррупции виноваты не только высокопоставленные чиновники, некоторые формы коррупции возникают тогда, когда подчиненные, неправильно понимающие сущность своего долга или проявляющие излишнюю лояльность, молча соглашаются со всем, что делает их начальство. Необходимо, в первую очередь, уделить внимание не борьбе с коррупцией и ее механизмами, что фактически является «епархией» силовых государственных структур, а возможностям профилактики и противодействия ей как на региональном, так и на муниципальном уровне. Поскольку здесь намного эффективнее предотвратить проявления коррупции, нежели бороться с ними или их возникшими последствиями.

Можно констатировать, что причины коррупционных проявлений обусловлены избыточными масштабами государственного администрирования, социальной незрелостью гражданского общества, деформированностью правового и нравственного сознания граждан, отсутствием действенного контроля деятельности власти структур, ущербностью кадровой политики и технологий принятия кадровых решений. 

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» к субъектам антикоррупционной политики относятся и органы местного самоуправления, деятельность которых направлена на предупреждение коррупции и устранению причин ее порождающих, выявление, пресечение и раскрытие коррупционных правонарушений, минимизацию и ликвидацию их последствий.

В рамках организации антикоррупционной деятельности, Администрацией Полавского сельского поселения утвержден и действует План мероприятий по противодействию коррупции.

Закономерным продолжением Плана антикоррупционных мероприятий  будет являться настоящая муниципальная программа, позволяющая обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, последовательность  антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.

Создание в Полавском сельском поселении эффективных механизмов предотвращения и выявления коррупции, устранения причин, ее порождающих, требует применения программно-целевого метода, позволяющего обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и объективную оценку их результативности.

Скоординированное и комплексное решение проблемы программно-целевым методом также обусловлено следующими объективными причинами:

тесной взаимосвязью и взаимозависимостью процессов социально-экономического развития муниципального образования и борьбы с коррупцией;

значимостью проблемы, потребностью в координации усилий органов местного самоуправления для ее решения;

необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, срокам выполнения и исполнителям;

потребностью в координации, контроле и оперативной корректировке хода и осуществления преобразований на единой методологической основе.

Реализация полномочий органов местного самоуправления в лице муниципальных служащих в рамках Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прямо или косвенно связана с потенциальными коррупционными рисками. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.

 

2. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы планируется достичь следующих показателей:

п/п

Наименование

целевого показателя

Единица

измерения

Целевые значения

2014     год

2015 год

2016 год

1.

Доля выявленных корруп-циогенных факторов при проведении антикоррупцион-ной экспертизы нормативных правовых актов от общего количества нормативных правовых актов

%

не более10

не более5

0

2.

Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципаль-ного района, прошедших курсы повышения квалифи-кации и профессиональной подготовки, включающие вопросы противодействия коррупции и способствующие созданию стойкого антикор-рупционного поведения

чел.

1

2

3

3.

Проведение заседаний меж-ведомственной комиссии по противодействию коррупции в Администрации сельского поселения

кол-во

заседаний

комиссии

1

2

3

4

 

Количество жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в органах местного самоуправления сельского поселения

кол-во заявлений

граждан

не более2

не более1

0

 

  

 

    3.  Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения.

  Мониторинг  хода  реализации муниципальной программы осуществляет Администрация сельского поселения в лице ответственного исполнителя программы.  Результаты мониторинга и оценки  выполнения целевых показателей ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе сельского поселения.

Ответственный исполнитель муниципальной программы  до 15 июля текущего года   и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением Администрации сельского поселения от 30.09.2013 № 95 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Полавского сельского поселения, их формирования и реализации», и направляет их Главе сельского поселения.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения.

Важным аспектом успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей.

 Муниципальной программой определен круг исполнителей, которые несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, а также минимизацию рисков и обеспечение эффективного управления муниципальной программой.

На решение задач и достижение целей в рамках  муниципальной программы  могут оказать влияние следующие риски:

риски, связанные с изменениями в законодательстве, проявляющиеся в вероятности действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, вступления в силу новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;

организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий муниципальной программы;

риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного характера, требующие  выполнения дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, возможными стихийными бедствиями  в сельском поселении.


Приложение № 2

муниципальной программы противодействия

коррупции в органах местного самоуправления

Полавского сельского поселения

на 2014-2016 годы

 

 

Мероприятия муниципальной программы:

 

п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок

реализа-ции

Целевой показатель (номер целевого

Источник

финанси-рования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.):

показателя

из паспорта муниципальной программы)

2014

год

2015

год

2016

год

1

2

3

4

 

5

6

7

8

1.

Задача 1. Снижение (минимизация) уровня коррупции при принятии нормативных правовых актов в органах      местного самоуправления

         1.1.1.

Опубликование нормативно-

правовых документов на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети «Интернет»

органы местного самоуправления сельского поселения

2014-2016 годы

постоянно

1.1.1

 

 

 

 

1.1.2.

Разработка проектов нормативных правовых актов в целях реализации действующего законодательства по противодействию коррупции

Специалисты Администрации сельского поселения

2014-2016

годы

постоянно

1.1.1.

 

 

 

 

1.1.3.

Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

ведущий специалист-юрист Администрации сельского поселения

2014-2016 годы

постоянно

1.1.1.

 

 

 

 

2.

Задача 2. Создание условий, исключающих возможность совершения правонарушений со стороны муниципальных служащих Администрации сельского поселения при осуществлении ими должностных полномочий

2.2.1.

Организация прохождения муниципальными служащими Администрации сельского поселения курсов повышения квалификации и профессиональ-ной подготовки, включающие вопросы противодействия коррупции и способствующие созданию стойкого антикоррупционного поведения

 

Специалист администрации сельского поселения, осуществляющий кадровую работу

2014-2016 годы

 

ежегодно

1.2.1.

2.2.2.

Обеспечение соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципальных нужд» при размещении муниципальных заказов

 

Ведущий специалист-юрист Администрации сельского поселения

2014-2016 годы

постоянно

1.2.1

 

 

 

 

2.2.3.

Своевременное внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Администрации сельского поселения в целях регламентации использования муниципальных ресурсов Федорковского сельского поселения, муниципального имущества сельского поселения, передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения, при изменении действующего законодательства Российской Федерации

Ведущий специалист-юрист Администрации сельского поселения

2014-2016 годы

 

1.2.1

 

 

 

 

2.2.4.

Подготовка и размещение информации о проведении торгов на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети  «Интернет»

Ведущий специалист-юрист Администрации сельского поселения

2014-2016 годы

 

1.2.1.

 

 

 

 

3.

Задача 3. Обеспечение координации и контроля деятельности органов местного самоуправления Полавского сельского поселения в сфере противодействия коррупции

3.3.1.

Обеспечение своевременного представления муниципальными служащими, должности которых определены перечнем, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и членов их семей

 

Специалист Администрации сельского поселения, осуществляющий кадровую работу

2014-2016 годы

ежегодно

до 30 апреля

1.3.1.

3.3.2.

Организация и проведение внутреннего мониторинга на предмет полноты и достовер-ности сведений, представленных в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также по соблюдению муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой

 

Специалист Администрации сельского поселения, осуществляющий кадровую работу

2014-2016 годы

постоянно

1.3.1.

3.3.3.

 

 

 

 

 

Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте Админи-страции сельского поселения в сети  «Интернет»

Специалист Администрации сельского поселения, осуществляющий кадровую работу

2014-2016 годы

Ежегодно до 14 мая

1.3.1.

3.3.4.

Организация и проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (при наличии оснований)

 

Администрация сельского поселения

2014-2016 годы

по отдельному плану

1.3.1.

-

-

-

  -

3.3.5.

Анализ жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в Администрации сельского поселения, организация проверок указанных фактов

 

Администрация сельского поселения

2014-2016 годы

постоянно

1.3.1.

-

-

-

-

 

3.3.6.

Проведение заседаний межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения

2014-2016 годы

по отдельному плану

1.3.1.

 

 

 

 

 

Задача 4. Осуществление просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции в целях укрепления доверия к органам местного самоуправления сельского поселения

4.4.1.

Ведение и поддержание актуальной редакции раздела «Антикоррупционная деятельность» на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети «Интернет»

Ведущий специалист-юрист Администрации сельского поселения

2014-2016 годы

постоянно

1.4.1.

4.4.2.

Размещение информации о противодействии коррупции в органах местного самоуправления сельского поселения, разъяснений населению о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) на официальном сайте Администрации сельского поселения района в сети «Интернет», газете «Приильменская правда»

Ведущий специалист-юрист Администрации сельского поселения

2014-2016 годы

1.4.1.

4.4.3.

Размещение нормативных правовых  документов в газеты «Приильменская правда»

Ведущий специалист-юрист Администрации

сельского поселения

2014-2016

1.4.2

бюджет поселения

38000

38000

38000

 

Примечание: при наличии подпрограмм в графе 2 указывается: «реализация подпрограммы…» (без детализации по мероприятиям подпрограммы).

 

 

 

 

Дата создания материала: 31-12-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *